Страницы

пятница, 12 августа 2016 г.

Съезд учителей немецкого языка в Москве

29 июля в Москве состоялся Всероссийский съезд учителей немецкого языка. 
220 делегатов представляли 52 региона России. 

Мне и моей коллеге удалось побывать на этом съезде!
Съезд учителей и преподавателей немецкого языка поставил в центр внимания обсуждение актуальных проблем перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования. Делегаты съезда обсудили возможности внедрения в практику обучения достижений современных психолого-педагогической и методической наук и обменялись опытом реализации инновационных подходов в преподавании немецкого языка как первого и второго иностранного в системе образования России.
На съезде присутствовали специалисты по педагогике и методике преподавания немецкого языка, ведущие ученые-лингвисты, руководителей образовательных структур и представители органов управления образованием различного уровня. На съезде присутствовали представители 15-ти региональных ассоциаций учителей и преподавателей немецкого языка. Участники съезда учителей и преподавателей немецкого языка отметили представительный состав участников, актуальность и практическую значимость выступлений, деловую и творческую атмосферу, а также высокий организационный уровень мероприятия, успешному проведению которого способствовала активная деятельность Министерства образования и науки РФ, Российской академии образования, издательства «Просвещение», МАУПН и региональных Ассоциаций.
С интересными докладами выступили именитые учителя немецкого языка, такие как И. Борисова, И. Ганиева, Н. Гришко, И. Карелина, О. Каплина, Г. Перфилова, В. Шурыгина и др.



С главным редактором журнала "Иностранные языки в школе" Надеждой Петровной Каменецкой


























































По результатам обсуждения пленарных докладов, работы круглых столов и панельной дискуссии была принята настоящая резолюция.
Для дальнейшего развития и совершенствования системы преподавания и изучения немецкого языка в России Съезд считает значимыми следующие позиции:• Владение как минимум двумя иностранными языками членами общества – необходимое условие социального-экономического прогресса государства;
• Изучение и преподавание немецкого языка как неотъемлемая часть общего образования играет важную роль в формировании поликультурности и многоязычия современной личности, что соответствует положениям ФГОС;
• Рост численности изучающих немецкий язык в разных типах образовательных организаций является приоритетной задачей деятельности профессиональных объединений учителей и преподавателей немецкого языка;
• Консолидация учителей и преподавателей немецкого языка в рамках как региональных объединений, так и Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) является важнейшим условием сохранения традиционно признанного места немецкого языка в лингвистическом пространстве России, а также важной предпосылкой реализации целей и задач образования на современном этапе социально-экономического развития общества;
• Усилия региональных объединений должны быть направлены на признание и усовершенствование отечественного опыта изучения немецкого языка как первого и как второго языков в различных образовательных организациях, в том числе и дошкольных.
Съезд постановил:1. Ходатайствовать перед Министерством образования и науки РФ о привлечении:
• общественных-профессиональных ассоциаций учителей-предметников к проведению общественной экспертизы учебников, учебно-методических комплектов, пособий, ресурсов ( в том числе электронных),используемых в образовательном процессе;
• Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка к решению вопросов, вязанных с обновлением содержания образования по немецкому языку, в том числе уточнения содержания по предмету в Федеральных государственных образовательных стандартах и Примерных основных образовательных программах общего образования.
2. Создать при Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка (МАУПН) экспертный совет для участия в оценке инновационного потенциала Примерных основных образовательных программ, методических разработок и пособий, используемых в учебном процессе.
3. Рекомендовать региональным ассоциациям учителей и преподавателей немецкого языка в целях популяризации немецкого языка и увеличения численности его изучающих:
• обеспечивать публичность достижений учителей-новаторов, представляющих свои индивидуальные педагогические решения/разработки: через организацию конкурсов, региональных и межрегиональных марафонов, открытых уроков, фестивалей педагогического мастерства, выставок инновационных идей;
• создавать региональные сети инновационных площадок, имеющих целью апробацию авторских разработок учителей и распространение современных методик и действующих по согласованию с экспертным советом МАУПН.
4. Ходатайствовать перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования:
• оказывать постоянную поддержку общеобразовательным организациям, выбирающим учебный план с обязательным изучением второго иностранного языка;
• содействовать активному использованию общеобразовательными организациями программ с углубленным изучением немецкого языка;
• поддерживать создание сетевых региональных профессионально-педагогических сообществ, обеспечивающих преемственность в изучении немецкого языка при переходе выпускников  общеобразовательных организаций в образовательные организации высшего образования.
5. Инициировать оформление структурных подразделений МАУПН в субъектах Российской Федерации, руководствуясь принятыми нормативными документами.
6. Привлекать к решению задач изучения и преподавания немецкого языка в России специально созданные инициативные группы, включающие  руководителей образовательных организаций,  представителей общественности и бизнеса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий